Смотреть что подойдет для подключения автомагнитолы дома. Самостоятельно подключаем автомагнитолу к сети. Различные способы подключения

Смотреть что подойдет для подключения автомагнитолы дома. Самостоятельно подключаем автомагнитолу к сети. Различные способы подключения

Главная тема уже озвучена в заголовке, поэтому перейдём сразу к делу. Итак, что нам понадобится? Во-первых, рабочая автомагнитола или автомобильный CD/MP3-ресивер. У меня на руках оказался автомобильный CD/MP3-ресивер Panasonic CQ-DFX883N.

Во-вторых, компьютерный блок питания формата AT или ATX. Сейчас полно компьютерного железа от старых ПК, в том числе и блоков питания.

Где его можно найти бесплатно или за минимальные деньги?

    Вытащить из своего старого ПК, который пылится в чулане;

    Купить за копейки на "барахолке" - такие 100% есть на любом радиорынке;

    Починить и довести до ума неисправный компьютерный БП.

Для своей затеи я купил "бэушный" блок питания как раз на "барахолке".

Прежде чем подключать компьютерный БП к автомагнитоле - нужно его проверить и, если надо, довести до рабочего состояния. Об этом чуть позже, а пока о том, как подключить автомагнитолу к компьютерному БП.

Подключение автомагнитолы к компьютерному БП.

У компьютерного блока питания (БП) есть здоровый жгут с выходными разъёмами. Провода чёрного цвета - это минус или общий провод. По жёлтым подаётся напряжение +12V. Остальные провода нам будут не нужны - их использовать не будем. Так вот нам нужно от блока питания взять всего-навсего 12V. Для этого берём любой из разъёмов MOLEX или Floppy-разъём. Далее откусываем от него жёлтый провод (+12V) и чёрный провод - минусовой. Затем подключаем эти провода к питающим проводам автомагнитолы.

Стоит отметить, что выходной канал на +12V достаточно мощный и может "отдать" в нагрузку ток в 8-10 ампер (при мощности БП 200 - 300 Вт.), что, собственно, нам и нужно. Обычно, максимальный ток, потребляемый автомобильным CD/MP3-ресивером составляет 10-15 ампер. Но это максимум!

Кроме этого нужно провести лёгкую доработку, если у вас блок питания формата ATX. Об этом расскажу чуть позднее.

У автомагнитолы имеется 3 провода, к которым подключается питание (напряжение +12V) от штатной электросети автомобиля. Чёрный провод - это минус (по другому - общий провод, "земля", Ground ). Жёлтый провод - это +12V (маркируется как Battery ). Это основные провода для подключения питания к автомагнитоле.

Но даже если подключить эти провода к аккумулятору или БП, автомагнитолу мы не включим - она будет в дежурном ("спящем") режиме.

Поэтому ищем красный провод (маркируется ACC ) у автомагнитолы и скручиваем его вместе с жёлтым проводом +12V. Штатно красный провод подключается к замку зажигания авто.

Как только водитель замыкает ключом зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из спящего режима в рабочий - включается подсветка дисплея автомагнитолы. При этом красный провод через замок зажигания закорачивается на плюс +12V. Мы же это делаем, принудительно соединяя жёлтый (+12V) и красный провод.

При этом автомагнитола будет включатся сразу же при подаче напряжения.

Отличие компьютерных блоков питания формата AT от ATX.

Компьютерные блоки формата AT не имеют дежурного блока питания +5 (Standby) и выходных напряжений 3,3V. Поэтому при включении такого блока на его выходах +12V, +5V, -12V, -5V напряжение появляется сразу.

У блоков питания формата ATX есть дежурный источник питания на +5VSB (Standby). Он работает всегда, пока блок питания подключен к сети 220V. Чтобы на выходных каналах появились напряжения +12V, -12V, +5V, -5V, +3,3V нужно на главном выходном разъёме замкнуть зелёный и чёрный провод.

Если вы хотите, чтобы выходные напряжения появлялись сразу после включения БП, то можно установить перемычку между зелёным (Power ON ) и чёрным проводом. При этом блок питания будет выходить из "спящего" режима сразу после подачи на него напряжения сети 220V.

Восстановление компьютерного блока питания.

Для начала пробуем включить блок питания. В большинстве случае бывшие в употреблении (б/у или "бэушные") блоки питания от ПК, как правило, рабочие, но имеют некоторые дефекты (отсутствие некоторых выходных напряжений, пониженное напряжение на одном из каналов +12, -12, +5, -5 вольт и т.п.). Даже если блок питания запустился - при этом начнёт крутить вентилятор - стоит вскрыть корпус блока питания, выгрести из него всю пыль, открутить печатную плату и осмотреть контакты на предмет непропая. Если нужно - исправить дефекты.

Перед проведением любых работ необходимо отключать блок питания от сети 220V. Также после этого не помешает принудительно разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы входного выпрямителя (220-470 мкФ. * 250V). Сделать это можно подключив на несколько секунд резистор на 100-200 кОм параллельно контактам конденсатора. Естественно, держать пальцами резистор не стоит - иначе можно получить лёгкий удар током.

Эта операция необходима потому, что остаточный электрический заряд конденсаторов опасен (в рабочем режиме на них 200V!). При случайном касании выводов конденсаторов можно получить лёгкий электрический удар. Явление весьма неприятное.

Особое внимание стоит обратить на состояние электролитических конденсаторов выходных выпрямителей . Если они вздуты, имеют разрыв засечки, то их нужно заменить новыми.

Более подробно об устройстве компьютерных блоков питания формата AT рассказано .

Чтобы блок питания выглядел более солидно можно покрасить его аэрозольной краской-спреем (продаётся в любом магазине автозапчастей).

Если вы любите музыку и хотите полноценно насладиться ею дома в хорошем качестве, то любой современный музыкальный центр может заменить простая магнитола. Всё, что нужно - правильно подключить её к домашней аудиосистеме и компьютеру. В итоге можно добиться отличного звучания, которое не уступает ни по чистоте, ни по качеству дорогим специализированным системам. В этой статье разберёмся, как подключить магнитолу к компьютерному блоку питания самостоятельно. Давайте же начнём. Поехали!

Чтобы сделать у себя дома хорошую аудиосистему совсем необязательно тратить много денег. Иногда можно просто воспользоваться автомобильной магнитолой

Большим преимуществом этого устройства является то, что в нём реализована возможность ручной настройки низких/высоких частот, в отличие от многих аудиосистем, в которых есть только набор стандартных настроек. Разумеется, магнитолу необходимо подключить к источнику питания. Ей необходимо 12 В основного напряжения плюс 5 В для сохранения настроек и радиостанций. Приобрести БП специально для этой цели несложно. Проблема заключается в том, что подобные БП имеют достаточно высокую цену и могут обойтись вам на порядок дороже самой магнитолы. К счастью, можно легко выйти из этого неприятного положения, воспользовавшись блоком питания компьютера .

Первым делом нужно подготовить провода автомагнитолы к подключению. Для этого необходимо отрезать DIN-разъём, посредством которого выполняется подключение устройства к автомобилю. После этого оголите провода.

Чтобы подключить автомагнитолу к блоку питания, можно использовать любой разъём, однако, наиболее подходящим для этого считается разъём для жёстких дисков. Самый очевидный подход - отрезать разъём, а затем спаять контакты, но лучше сделать всё более удобно, а именно - сделать специальный переходник, который позволит использовать БП в дальнейшем для ПК .

Разберёмся с проводами и их назначением:

  • Красный - несёт напряжение в 5 В;
  • Жёлтый - имеет напряжение 12 В;
  • Чёрный - минус (земля).

Прежде чем начинать что-либо делать, нужно обязательно отключить блок питания от сети. Помимо этого, не будет лишним выполнить принудительную разрядку высоковольтных электролитических конденсаторов входного выпрямителя. Делается это следующим образом - параллельно контактам конденсатора подключите буквально на пару секунд резистор (100–200 кОм). При этом не держите резистор пальцами, чтобы не получить удар током. Делается это для того, чтобы избавиться от остаточного заряда в конденсаторе, который может быть опасен в случае случайного прикосновения к выводам.

Чтобы выполнить запуск БП без материнской платы , используйте самый крупный разъём, предназначенный как раз для этого. Если замкнуть минус и зелёный контакт, отвечающий за запуск блока питания, вы включите БП. При размыкании - выключите. Для этого можно воспользоваться простой булавкой. Красный провод магнитолы с маркировкой ACC необходимо скрутить вместе с жёлтым проводом 12 В.

Следующий шаг - сделать домашнюю колонку из автодинамиков. Купите какие-нибудь динамики, которые придутся вам по душе. Важно, чтобы они не были тяжёлыми. Например, это могут быть динамики из автомобиля. Теперь нужна коробка, в которую будет помещён динамик, чтобы создать полноценную колонку. Лучшим решением будет изготовить её из дерева, вырезав отверстие под динамик, но, если вы не желаете столько с этим возиться, воспользуйтесь обычной картонной коробкой. Только подберите коробку из более плотного картона. В случае, если сама коробка будет слишком маленькой, а ей стенки слишком тонкими, то в результате не будет никакой защиты от противофазы, что станет причиной отсутствия басов.

Для домашнего использования отлично подойдут автомагнитолы, к которым в комплекте идёт пульт дистанционного управления. В машине он ни к чему, а вот дома очень пригодится.

Вот так просто можно подключить автомагнитолу к блоку питания компьютера. Теперь вы самостоятельно сможете создать дома отличную аудиосистему для прослушивания музыки. Пишите в комментариях была ли полезной для вас эта статья и делитесь с другими пользователями своим опытом в выполнении подобных операций.

Штатные магнитолы автомобилей, как правило, не блещут функциональностью и высоким качеством воспроизведения звука. Нередко «родное» головное устройство аудиосистемы не соответствует высоким требованиям владельца. Выход из ситуации один: замена автомагнитолы.

Классификация автомагнитол по размерам

Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) - 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung - Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).

На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура - монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм - невозможна без значительной доработки консоли.

Видео: выбор магнитолы по размеру

Маркировка проводов и топография разъёмов ISO

Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники.

Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок:


Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO

Секция (колодка) Номер контакта Возможное обозначение Цвет провода Назначение
А 4
  • Bup+,
  • B/Up,
  • B-UP,
Жёлтый Питание магнитолы +12 В (основное)
6
  • ANT+,
  • AutoAnt,
  • P.ANT.
Синий Выход +12 В на антенный усилитель
7
  • KL 15,
  • S-Kont,
  • SAFE,
Красный Питание магнитолы +12 В (управление через ключ зажигания)
8
  • GROUND,
Чёрный Корпус
В 1 RR+ Фиолетовый Правый тыловой динамик (+)
2 RR– Фиолетово-чёрный Правый тыловой динамик (–)
3 FR+, RF+ Серый Правый фронтальный динамик (+)
4 FR–, RF– Серо-чёрный Правый фронтальный динамик (–)
5 FL+, LF+ Белый Левый фронтальный динамик (+)
6 FL–, LF– Бело-чёрный Левый фронтальный динамик (–)
7 LR+, RL+ Зелёный Левый тыловой динамик (+)
8 LR–, RL– Зелёно-чёрный Левый тыловой динамик (–)

Приведённые в таблице сведения не являются исчерпывающе и полностью достоверными. Следует уточнить маркировку проводов и назначение контактов разъёмов в документации, прежде чем подключать магнитолу.

Видео: топография и разборка разъёма ISO

Подключение магнитолы

Когда и головное устройство, и автомобиль оборудованы стандартными разъёмами ISO с одинаковой распиновкой контактов, подключение занимает считаные минуты. Это самый простой случай. Вся работа сводится к демонтажу старой магнитолы, подключению новой на те же разъёмы и сборке консоли.

Подключение магнитолы при отсутствии стандартного разъёма ISO

Если в машине или в магнитоле нет разъёмов ISO, то лучшее решение проблемы состоит в покупке соответствующего модели головного устройства и автомобиля переходника и подключении через него.

Видео: переходник ISO

Альтернативный вариант - обрезать штатный кабель и кабель из комплекта новой магнитолы, а затем соединить все провода в соответствии со схемой подключения, изготовив самодельный переходник.

Подключая подобным образом, следует особое внимание обращать на надёжность контактов и изоляции проводов. Их соединяют с помощью скрутки, пайки и зажимных разъёмов-клипс. Изолировать места скруток лучше термоусадочным кембриком, отказавшись от липкой ленты.

Подключение без штекера

В некоторых случаях отчаянные экспериментаторы пытаются подключить автомагнитолу без штекера, припаивая провода к штырькам разъёмов. Если собрать схему без ошибок, то магнитола, конечно же, работать будет. Но надёжность такого соединения очень низкая.

В лучшем случае подобные эксперименты приводят к периодическим отключениям звука. В худшем - возможно короткое замыкание отвалившегося провода питания на корпус с непредсказуемыми последствиями.

В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприёмник - лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Альтернативные способы подключения питания к магнитоле

В стандартном режиме напряжение питания +12 В подаётся на магнитолу по двум проводам. Красный (сигнальные цепи) подключается к аккумулятору через замок зажигания. Наличие или отсутствие на нём напряжения определяется положением ключа.

Жёлтый провод постоянно питает память магнитолы, где хранятся все настройки. Поэтому он постоянно соединён с положительным полюсом аккумулятора напрямую. При отключении батареи от бортовой сети автомобиля индивидуальные настройки головного устройства пропадают. Если присутствует напряжения управления на сигнальном входе (красный провод), +12 В с жёлтого подаётся на все блоки устройства.

В некоторых автомобилях есть положение замка с маркировкой ACC. В этом режиме зажигание выключено, но питание подаётся на отдельные устройства, в том числе и на красный провод магнитолы.

Если режима АСС нет, сигнальный провод подключают вместе с зажиганием. В этом случае магнитола не сможет работать автономно.

Необходимость в альтернативных схемах подключения питания возникает, когда владелец желает использовать магнитолу без включения зажигания.

Подключение магнитолы к аккумуляторной батарее, минуя замок зажигания

Подключение сигнального (красного) провода питания непосредственно к плюсу аккумулятора (параллельно жёлтому) обеспечит возможность включения магнитолы в любое время вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Чтобы минимизировать последствия коротких замыканий в схему включают отдельный предохранитель.

Подключение магнитолы через кнопку

Следует помнить, что магнитола и в выключенном состоянии потребляет энергию, необходимую для работы памяти. Потребляемый ток может возрастать за счёт утечки, если красный сигнальный провод питания постоянно подключён к батарее, что отрицательно сказывается на уровне зарядки аккумулятора при длительном простое.

Простейший способ устранения этого недостатка - включение в схему кнопки или тумблера, принудительно разрывающего цепь управления.

Автоматическое отключение питания магнитолы при включении сигнализации

Более сложные способы экономии энергии при подключении магнитолы, минуя замок зажигания, предусматривают использование реле, реагирующих на активизацию охранной сигнализации автомобиля.

На приведённой схеме отключающее питание магнитолы реле срабатывает от команды, поступающей из блока сигнализации.

Существует множество других подобных схем. Выбор определённого варианта зависит от возможностей сигнализации.

Подключение магнитолы к прикуривателю

Подключение магнитолы к прикуривателю - разновидность схемы прямого подключения к аккумуляторной батарее минуя замок зажигания.

При подключении через штекер красный и жёлтый провода соединяют вместе. На длительных стоянках штекер лучше отключать от прикуривателя. Это сбережёт заряд батареи, но приведёт к потере настроек магнитолы.

Включение головного устройства через штекер затрудняет использование прикуривателя по назначению. Недостаток устраняют, подключая магнитолу без штекера непосредственно к проводам гнезда прикуривателя.

Соединённые вместе красный и жёлтый провод магнитолы подключают к красному проводу прикуривателя, на который подаётся напряжение +12 В от аккумулятора. Если головное устройство не защищено встроенным предохранителем, не помешает установка в цепь питания дополнительного.

Некоторых вводит в заблуждение похожая цветовая маркировка проводов магнитолы и прикуривателя. Не задумываясь, их подключают красный к красному, жёлтый к жёлтому. Магнитола включится и так, но использование сигнальных огней нарушит нормальную работу.

Головное устройство потребляет ток около 10 А. В цепи прикуривателя установлен предохранитель примерно 15 А. Следует проверить значения тока и номинала предохранителя в технической документации, прежде чем подключать магнитолу к прикуривателю. Не исключено, что предохранитель не выдержит дополнительной нагрузки при совместном включении магнитолы и прикуривателя.

Подключение магнитолы через диоды

Диоды используют, когда в замке нет положения ACC для того, чтобы магнитола не выключалась вместе с зажиганием.

Схема подачи питания на управляющий вход магнитолы через диоды приведена на рисунке. Жёлтый провод основного питания подключён, как обычно, к плюсу аккумуляторной батареи. Красный (питание цепей управления) - к анодам (плюсам) двух диодов. На катод (минус) одного из них подаётся питание через замок зажигания. Катод второго соединён с синим проводом - контакт ANT+ секции А разъёма ISO - магнитолы или (если есть) к сигнальному выходу REM для включения дополнительного усилителя.

После включения зажигания на вход АСС по красному проводу поступает напряжение +12 В через замок и первый диод. Магнитола включается, на синем проводе ANT+ появляется напряжение и через второй диод поступает на вход АСС.

Теперь головное устройство останется включённым, даже если выключить зажигание. Выключить магнитолу можно встроенными органами управления. Для повторного включения понадобится ещё раз повернуть ключ в замке зажигания.

Видео: подключение магнитолы через диоды

Подключение второй (дополнительной) магнитолы

Две магнитолы в салоне автомобиля - случай нетипичный. Как правило, если владелец недоволен качеством или возможностями, он меняет головное устройство на новое. Но когда штатная магнитола не просто воспроизводит звук, а выполняет и другие важные для автомобиля функции, найти полноценную замену трудно.

Некоторые владельцы предпочитают решать проблему не заменой, а установкой дополнительного устройства. В этом случае сохраняется возможность, например, проигрывая музыкальные записи на новой магнитоле, пользоваться бортовым компьютером и слушать радио при помощи старой.

При установке дополнительной магнитолы приходится решать две главных проблемы: размещение второго устройства в салоне вблизи водительского места и независимое подключение акустики.

Свободное место в консоли для дополнительных устройств есть не во всех моделях автомобилей. Поэтому ради второй магнитолы жертвуют малоценными полостями: монетными ящичками, отсеками и полочками, которые есть в доступной рукам водителя зоне. Часто приходится подгонять отверстия в пластиковых деталях или выпиливать новые. Иногда устраивают специальные подиумы. К сожалению, лишнее устройство не всегда органично вписывается в интерьер салона.

Галерея: примеры размещения дополнительной магнитолы в салоне автомобиля

Установленная на торпедо, дополнительная магнитола привлекает внимание Посадочное место 2 DIN позволяет разместить две магнитолы формата 1 DIN Магнитола в бардачке незаметна, но пользоваться ею не слишком удобно Иногда для установки дополнительной магнитолы приходится выпиливать дополнительные отверстия

Если подключение питания ко второму головному устройству принципиально не отличается от случая с одной магнитолой и обычно не вызывает особых проблем, акустика требует большего внимания.

Колонки нельзя подключать параллельно сразу к обеим устройствам. Это значительно снижает качество звука и легко может привести к неисправности оконечных каскадов магнитол. Акустические системы должны подключаться поочерёдно, т. е. переключаться между выходами вручную или автоматически.

Для реализации этого способа на практике используют различные автомобильные реле. Одна из возможных схем с ручным управлением переключением акустики с помощью кнопки приведена на рисунке.

Демонтаж и установка магнитолы

Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя.

Первый радиоприёмник и магнитофон со стереозвуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя ещё 3 года, выпустили первую стереомагнитолу.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями.

Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие. Грубая сила делу не поможет, скорее навредит.

Снятие магнитолы

Для снятия магнитолы понадобится:

  • съёмники или самодельные приспособления, их заменяющие;
  • тонкая отвёртка;

Перечень операций по снятию магнитолы

  1. Перед началом работы обесточьте автомобиль, отключив аккумуляторную батарею.
  2. Используя тонкую отвёртку или нож, снимите переднюю панель устройства (если это предусмотрено конструкцией) и декоративную рамку.
  3. Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка.
  4. Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели.
  5. Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши.
  6. Отсоедините кабели.
  7. При необходимости и если есть снимите металлическую рамку магнитолы (салазки). Когда старая и новая магнитола оборудованы одинаковыми креплениями, менять рамку не требуется.

Видео: снятие магнитолы

Установка магнитолы

Для установки магнитолы понадобится:

  • отвёртка,
  • бокорезы (кусачки),
  • переходник с разъёма ISO на штатный,
  • декоративная рамка.

Перечень операций по установке магнитолы

  1. Проверьте по электрической схеме автомобиля и магнитолы соответствие назначения контактов разъёмов. При необходимости переставьте штырьки контактов разъёмов в правильные места.
  2. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовую клемму.
  3. Снимите старую магнитолу.
  4. Установите магнитолу в металлическую рамку (салазки) и примерьте её положение в консоли.
  5. Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении. Если есть - используйте штатные крепления.
  6. Протащите кабели с разъёмами для подключения магнитолы из консоли наружу через рамку.
  7. Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники.
  8. Установите магнитолу в металлическую рамку не фиксируя защёлки. Включите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
  9. Надавите на магнитолу для фиксации креплений.
  10. Наденьте декоративную рамку, зафиксируйте её положение нажатием.

Видео: установка магнитолы

Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.

Во время очередного похода на радиобазар, попалась мне на глаза старая, ещё кассетная, но цифровая автомобильная магнитола XR-C7300W от SONY, сразу же решил посмотреть и купить, так как приемник хороший, как мне казалось, беглое изучение схем и прослушивание доказали мою правоту. Она продавалась на запчасти, так как была не совсем рабочая. Решив, что устройство того стоит - принёс домой и начал восстанавливать. Более подробно про ремонт похожих аппаратов . Полностью аккуратно разобрал все почистил, грязи скопилось много, применял для чистки плат влажные спиртовые салфетки.

Схематически по виду плат аппарат супер - это не современный китайский девайс за десятка 2 вечнозеленых франклина. Корпус был полностью снят и состоял из двух частей - его решено было конечно же красить!

Для покраски была куплена краска глянцевая в авто магазине, как оказалось позже не очень хорошая, и в следующий раз в ценовой категории 100-120 рублей я покупать больше не буду.

Для зачистки решил применить недавно , купив специальную насадку к ней.

Ставим на малые обороты и наслаждаемся легкой и быстрой очисткой - сама насадка обошлась всего в 35 рублей. И хватит, как понял, ее надолго.

Зачистку корпуса надо проводить до блеска, затем пройтись грубой наждачкой хорошо, а потом совсем мелкой, затем желательно обезжирить специальным средством - которое по цене за бутылку примерно 50 рублей.

Окраску поверхности надо проводить в теплом помещении, с хорошей вентиляцией и сушкой при нанесение между слоями, до этого красил мало так что можно сказать только еще учусь в этом деле...

Получилось не совсем конечно что бы очень хорошо, но все же, краска подводит. Для следующей конструкции куплю что-то получше.

После самого последнего слоя краски нужно хорошенько прогреть металл - для этого положил на сутки корпус рядом с горячей батареей, краска стала хорошо лежать и держаться, просушил затем еще в течение суток для закрепления, и все получилось замечательно!

Что касается подключения к источнику напряжения, нужно приобрести или

Здрасьте, как подключить автомагнитолу дома, от блока питания компьютера ? Если у вас где-то дома или в гараже завалялась старая но рабочая автомагнитола. Или возможно вы ее только купили, но поставить сразу не получится, так как на улице уже темно. А от огромного количества выделяемого адреналина вы не сможете уснуть так как хочется посмотреть как она включается. Тогда вот вам один из самых простых способов сделать это, после чего спокойно лечь спать Крутой. Как запустить блок питания без компьютера, вы можете прочитать в этой статье: Как запустить (включить) блок питания стандарта ATX без компьютера.

Для начала, если у вас есть желтый провод в магнитоле, то его нужно соединить с красным. (красный это +, желтый идет на замок зажигания, на него подается тоже 12 вольт после поворота ключа.) Без этих манипуляций она вряд ли включится.

Тоже самое сделал с другого конца для подключения к компьютеру.

Открываем крышку системного блока и находим там свободный штекер.

Соединяем черный провод (-) на магнитоле с черным проводом в штекере системного блока, и красный провод магнитолы с желтым в системнике. Проверьте еще раз чтобы концы провода который вы сделали для питания не задевали соседние клеммы.

Включаем системный блок, чтобы подать питание и наслаждаемся.