Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов. Какую программу выбрать для навигатора Способы навигации на web странице

Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов. Какую программу выбрать для навигатора Способы навигации на web странице

Веб-дизайнерам всегда приходится искать баланс между удобством работы и внешней привлекательностью, когда они работают над дизайном вебсайта. Без такого баланса на вебсайт будет приятно смотреть, но тяжело по нему перемещаться. Или же, он будет не приятен для глаз, но с простой навигацией. Если держать это в уме, балансировка между привлекательной навигацией и удобством пользования не представится такой уж и сложной. Чтобы помочь вам сгенерировать новые идеи и придать вдохновения в процессе создания пользовательских меню, мы приведем 30 отличных примеров одновременно красивых и удобных навигационных меню.

Typographica

Этот сайт сочетает в себе простоту привлекательного меню, которое в то же время предоставляет пользователю, несомненно, очень простую навигацию. Если вы наведете указатель мыши на заголовок под логотипом, вы увидите, что слово "Type" остается выделенным, наводя указатель на остальные слова, вы сможете точно выбрать соответствующий раздел сайта, который вы хотите посетить.


Contrast.ie

Навигация на сайте Contrast.ie является примером уникального подхода к созданию креативных меню. Все кнопки помещены в нарисованные фигурки комментариев и выскакивают при наведении курсора.


Search Inside Video

Навигация на этом сайте четко руководит вами через стрелки, когда вы наводите на них вашим курсором. Эффективная навигация оставляет позади сложный дизайн. Такое ощущение, что данный сайт полностью соответствует этому выражению.


Этот сайт превозносит креативную навигацию. Если вы посмотрите налево и наведете указатель на парня вы увидите, как у него появится улыбка, если вы наведете курсор на иконки и картинки вы незамедлительно увидите описание рядом с указателем мыши.


Forty использует креативную навигацию, основанную на картинках. Стрелки привлекают внимание пользователя к кнопкам и побуждают его нажать на них.


Healogix

Healogix задает самые важные для себя вопросы огромными буквами, привлекающими внимание пользователей. Когда, что, почему и кто? На все вопросы есть ответы в одном клике от главной страницы.


Ideas on Ideas

На сайте есть только одна ссылка на главную страницу, однако она одновременно и удобна и креативна. Ссылка бросается в глаза и даже "говорит" с пользователем. А большинству пользователей нравятся страницы, с которыми они могут взаимодействовать.


Sarah Longnecker

Навигация на этом вебсайте проста и легка в использовании. Баннеры позади выбранной страницы делают элементы навигации легко отличимыми от остальной страницы.


Made By Elephant

Made by Elephant использует крупное и простое в использовании меню навигации. Синий текст также отлично контрастирует с более темными красным и черным цветами.


Work at Play

При переходах по элементам меню этого сайта, вы заметите, что позиция фона и цвет всей страницы быстро меняются.


Clear Left

Меню этого сайта напоминает клеящуюся бумажку post it, когда вы наводите указатель мыши на ссылки. Шаблон этого сайта целиком построен на этой концепции.


Pattern Tap

Как только вы заходите на сайт, вас приветствует зеленая стрелочка, которая предоставляет вам информацию по каждой секции, в которую вы заходите на сайте. Это позволяет пользователям с легкостью взаимодействовать с сайтом.


Unstoppable Robot Ninja

Навигация такая же крутая, как и название этого сайта. Более того, она также намного улучшает дизайн.


Red Nose Day


Polar Gold

Это навигационное меню, основанное на тексте, сочетает в себе яркий и привлекательный внешний вид с удобством без использования Javascript, но с использованием Flash вместо него.


Webpage FX Blog

Уникальный и интересный взгляд на навигацию. Ссылки на домашнюю страницу и блог вставлены в предложение вдоль шапки страницы. Это не нарушает принципов юзабилити, страница легко читаема и очень эффективна.


Opera Ma-g?

Пункты навигационного меню легко найти, зеленое подчеркивание создает эффект единства элементов навигации и остальной страницы.


Owltastic

Owltastic является примером отличного взаимодействия с пользователем. Каждый элемент навигации реагирует с анимацией на наведение на него курсора. Как и другие примеры этого списка, навигация красива и легка в обращении.


Guillaume Pacheco

Как и Owltastic, этот вебсайт взаимодействует с пользователем при наведении курсора мыши на различные элементы страницы. Шаблон сайта выполнен хорошо, и на нем легко ориентироваться.


Full Cream Milk

Full Cream Milk использует четкую навигация, основанную на тексте. При наведении мыши на ссылки верхняя часть страницы выделяется. Это отличный пример навигации, которая приятна как пользователям, так и поисковым машинам.


Arca Lui Noe Hotel

Навигация на этом сайте одновременно красива и проста в использовании. Она очень стильная и хорошо вписывается в общий дизайн страницы.


Sushi & Robots

Sushi and Robots использует элегантное оформление для создания красивого и привлекательного навигационного меню, которое выгодно отличается от других.


Sharify использует монохромное пользовательское меню навигации, которое приятно для глаз и удобно из-за контраста между белым текстом и небесно голубым фоном.


Stephen Caver

Здесь, навигация это первое, что вы замечаете, заходя на сайт. Она "чиста" и проста в использовании. Более того, использование свободного места при навигации выполнено замечательно.


Thought and Theory

Этот сайт избрал минималистский подход к навигации, и она просто работает. Нет ничего лишнего на страницах, что бы отвлекало пользователей.


Slightly More

И снова, высокий контраст черного и белого придает этому сайту больше юзабилити. При наведении мыши элементы навигации зажигаются ярко синим цветом, добавляя сайту интерактивности и эстетической ценности.


Ulster Grocer

Навигация использует яркие цвета, легкость использования и гармонию содержимого страницы с синим фоном.


Сайт Adaptd использует креативную, понятную и красивую навигацию. Самый выдающийся аспект такой навигации находится в секции, где собраны портфолио. Когда вы помещаете на кнопки курсор мыши, надписи становятся прозрачными и смешиваются с фоном сайта.


Sac Jazz Festival 2009

Этот сайт имеет навигационное меню, в котором пользователю даже не придется разбираться. Вдобавок, подходящие цвета меню придают еще больше красочности все странице. Элементы дизайна сочетаются друг с другом безупречно.


  • Currently 1.00/5

В этой статье мы расскажем о том, какой должна быть хорошая навигация по сайту, и как ее сделать действительно эффективной. Материал пригодится в первую очередь тем, кто хочет создать свой сайт самостоятельно.

Навигация – это методы, приёмы и специальные элементы, которые позволяют перемещаться между его страницами. От того, насколько хорошо она продумана, зависит всё: и конверсия, и успех продвижения ресурса.

Это можно сравнить с планировкой в доме. Если планировка хороша – то вы без проблем найдёте нужную вам комнату, не перепутаете вход на кухню со входом в гостиную. Если же ходов, коридоров и дверей много, то можно заблудиться в таком доме.

Аналогично и с сайтами. Если навигация плохая, много ссылок, которые не ведут куда нужно, или непонятно, куда заведут – пользователи путаются, и не могут найти нужные страницы и необходимую им информацию.

Для поисковых систем хорошая, логичная навигация тоже важна. Поисковая машина должна понимать роль данной страницы на вашем сайте. Также грамотно продуманная навигация улучшает поведенческие факторы, так как пользователи быстрее находят нужную им информацию.

Основные элементы и приёмы навигации

Предлагаю сначала ознакомиться с основными элементами, которые помогают перемещаться по сайту.

Навигация в широком смысле включает в себя множество приёмов и элементов, основная задача которых – дать пользователю перейти на нужную страницу и ознакомиться с информацией.

Одним из таких элементов, который давно уже стал обязательным на сайте – это логотип компании, при нажатии на который попадаем на .

Например, вот здесь достаточно нажать на логотип, чтобы снова оказаться на стартовой странице.

Этот приём уже привычен для пользователей, и позволяет вернуться на домашнюю с любой страницы сайта.

Второй «классический» элемент – это верхнее меню .

Оно располагается под шапкой и состоит из кнопок или ссылок, которые ведут на основные разделы сайта. Такое меню может быть более сложным, с выпадающими списками, которые ведут на подразделы или отдельные страницы.

В последние несколько лет стал популярен ещё один прием – это меню-гамбургер , в котором все ссылки спрятаны на схематические три горизонтальные черточки. Этот элемент сначала жил только на мобильных устройствах, но сейчас всё чаще встречается и на десктопных версиях сайтов:

Также на некоторых сайтах вы можете увидеть вертикальное меню . Его используют чаще всего в том случае, если в верхнее меню не удалось уместить всё необходимое, или если нужно облегчить пользователям переход в некоторые рубрики.

А может оно жить и самостоятельно, без горизонтального меню вверху страницы. И таких меню может быть даже несколько, как здесь – слева и справа:

(микроразметка) — ещё один элемент навигации, который не только задает иерархию страниц, но и позволяет легко вернуться к нужному разделу, или на главную, с любой страницы:

Линки внутри статей на другие страницы сайта – это тоже навигационные элементы. Например вот такие:

Они не только помогают перейти дальше, но и хороши с точки зрения SEO – такой приём позволяет увеличить количество просмотренных страниц.

Ссылки в footer-е (нижнем колонтитуле, подвале) – это еще один навигационный элемент. Обычно в футер выносят ссылку на контакты, пользовательское соглашение, правила использования сайта и т.п. А иногда можно увидеть и много ссылок на разные страницы сайта, сгруппированные по категориям:

На длинных лендингах, а также некоторых сайтах вверху можно увидеть шкалу прогресса , которая показывает, как далеко вы пролистали данную страницу:

Шкалу прогресса также можно встретить в формах заявок и регистрации, если форма длинная и разбита на несколько шагов.

Это упрощает навигацию по самой странице — видно, сколько до конца. Также это небольшой психологический прием, который подталкивает посетителя довести начатое до завершения.

На длинных страницах и на лендингах можно встретить ещё один отличный навигационный элемент — кнопку для быстрого возврата наверх :

Такая кнопка позволяет быстро вернуться к началу страницы.

Чтобы верхнее меню, контакты или другая важная информация постоянно были перед глазами, используется так называемый “липкий хедер”, или “липкая навигационная панель”. Она постоянно остается вверху страницы, пока пользователь скроллит вниз.

Вот здесь у нас постоянно перед глазами поиск, лого с возможностью возврата на главную, и небольшое меню.

Как же использовать все эти элементы с толком и пользой?

Как сделать навигацию по сайту удобной

Прорабатывая навигацию на своем сайте, запомните и старайтесь использовать одно простое правило: с главной до любой страницы сайта пользователь должен добраться максимум за три клика . И наоборот.

1. Расположите логотип с возвратом на главную в правом верхнем углу .

Это общепринятый стандарт, и неспроста: именно в этом месте логотип сразу бросается в глаза. И пользователю не придется искать, на что нажать, чтобы вернуться.

2. Продумайте первичные и вторичные элементы .

Первичным может быть верхнее меню. Вторичным – боковое, дополнительные ссылки внутри текста, в футере. Также вторичными элементами навигации могут выступать хлебные крошки.

Вот здесь верхнее меню выступает основным элементом навигации, а хлебные крошки – вспомогательным.

Вынесите в основное меню самые главные разделы сайта.

3. Подумайте, какие страницы можно сгруппировать.

Если всё не помещается в верхнее (или боковое) меню. Например, часто можно встретить вариант, когда некоторые разделы сайта спрятаны под одну кнопку «Информация», «Больше», «Ещё» и т.п.

Почта Mail.ru таким образом «спрятала» проекты компании:

4. Найдите хорошее место для информационных ссылок .

Информационные ссылки – это такие как «Контакты», «Публичная оферта» и им подобные. Найти эти ссылки пользователь должен на всех страницах сайта. Потому самое подходящее место для них – это футер (нижний колонтитул).

Вот яркий пример подобного размещения информационных ссылок:

5. Не забывайте о дизайне .

Все навигационные элементы должны быть хорошо заметны, и должно быть понятно, что ссылка – это ссылка, а кнопка – это кнопка. Выделите ссылки цветом, сделайте полужирными или подчеркнутыми. Важно, чтобы пользователь понимал, что перед ним – кликабельный элемент, который отправит его на другую страницу сайта.

Вот здесь я не могу назвать меню удачным. Слишком мелкий шрифт. Но здесь есть другой подход – сразу с главной страницы можно перейти в каталог любимого бренда или просмотреть скидки:

6. Не открывайте страницы в новых окнах .

Это сбивает пользователей с толку.

7. Дополнительные элементы.

Продумайте дополнительные элементы типа «Похожие товары», «Рекомендованный контент» или «Статьи по теме», которые помогут пользователю быстрее найти нужное.

8. Подсказки.

Упростите навигацию с помощью всплывающих подсказок , которые помогут пользователю понять, для чего служит данная кнопка или иконка:

9. Оставьте меню на видном месте.

Постарайтесь сделать так, чтобы посетителю не приходилось на каждой странице по новому искать меню . Не меняйте и не убирайте меню на второстепенных страницах.

10. Не прячьте далеко свои контакты .

Оставьте номер телефона в шапке. Сделайте так, чтобы кнопки обратного звонка и чат с онлайн-помощником были видны сразу — привычнее всего в нижней части страницы слева или справа, но не сбоку.

Адрес можно оставить как в шапке, так и в футере. Не заставляйте посетителя искать всю эту информацию по всему сайту.

Все эти приёмы значительно упростят навигацию по сайту, сделают её проще и эффективнее.

Выберите хостинг для сайта:

Работая над навигацией, думайте в первую очередь о пользователе. Он точно сможет найти все, что искал, в кратчайшие сроки? Понятно ли все человеку, которые впервые столкнулся не только с вашим сайтом, но и с вашей сферой вообще? Не спрятаны ли далеко страницы, можно ли добраться до каждой максимум в три клика?

Подумайте сами, на каких сайтах вам проще всего перемещаться, и берите пример с лучших.

Удачи вам в разработке собственного интернет-ресурса!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Навигация сайта – это возможность перехода между его страницами. Чем проще и понятнее навигационная система, тем лучше для посетителей, поскольку она позволяет находить требуемую информацию и быстро ориентироваться в разделах сайта.

Как сделать современную и удобную навигацию на сайте: основные требования

Перечислим критерии качественной навигации:

  • Простота – все элементы или пользовательского интерфейса должны быть хорошо видимыми и интуитивно понятными для любого пользователя. В идеале, чтобы пройти к любой странице или разделу сайта, пользователю должно понадобиться не более 3 кликов.
  • Доступность на любой странице сайта – качественно проработанные элементы навигации должны присутствовать на каждой из страниц сайта, чтобы у пользователя была возможность перейти из любого раздела в необходимый.
  • Графическое оформление – элементы навигация должна быть контрастны фону и отличаться от основного текста, но при этом гармонировать с общим дизайном ресурса.

От соблюдения данных параметров, при создании сайта во многом зависит его дальнейшая судьба, так как проект с неудобной навигацией не будет привлекать пользователей. Удобная навигация по сайту является частью работы над юзабилити – удобством использования сайта по ряду основных признаков.

Основные виды навигации сайта

Не обязательно размещать на своей площадки все представленные ниже элементы. Из них вы можете выбрать те виды навигации, которые будут полезны именно вашему ресурсу:

  • Языковая – используется на сайтах, потенциальная аудитория которых мультиязычна. Пользователю предлагается выбрать наиболее удобный язык, на котором будет отображаться информация. В большинстве своем такой тип навигации внедряется на сайтах различных международных организаций. Использование языковой навигации позволяет избежать необходимости создания нескольких одинаковых сайтов с контентным наполнением на различных языках.
  • Основная – ссылки на наиболее важные разделы сайта, размещаются обычно в меню. Большинство ресурсов ограничиваются только ей, поскольку она подходит для небольших проектов в несколько десятков страниц.
  • Глобальная – это те ссылки, которые должны быть видны с любой страницы сайта, к примеру ссылки на главную страницу.
  • Рекламная навигация – к ней относятся ссылки, расположенные для привлечения клиентов на другие ресурсы или страницы с предложением услуг или продукции. Такая навигация может быть, как текстовой, так и графической, в зависимости от замысла дизайнера.
  • Тематическая – к такому типу навигации относятся ссылки на близкие по тематике разделы. К примеру, похожие публикации на новостных сайтах. Также это могут быть ссылки под одной статьей с возможностью перехода к следующей или к предыдущей. Наглядно демонстрирует пример тематической навигации фотогалереи, в большинстве из которых под каждым фото будут ссылки, по которым можно просмотреть предыдущее или следующее по порядку фото.
  • Навигация в контенте – в основном используется для внутренней перелинковки страниц сайта с целью лучшей поисковой оптимизации. Выглядит как ссылка в тексте страницы, направляющая на другой ресурс или другой раздел.
  • Указательная – показывает пользователю, в какой части сайта он находится на данный момент. Удобна для крупных порталов и сайтов с множеством разделов. Такой вид навигации позволяет пользователю легко ориентироваться в большом объеме информации.
  • Географическая – применяется в основном для крупных сайтов или туристических порталов, которым требуется наглядно указать страну, город или регион, к которому относится раздел, в котором пользователь находится. Такой вид навигации обычно компонуется со ссылками на полезные материалы о стране или туристической достопримечательности.
  • Поисковая навигация – в этом случае можно ввести интересующую информацию в поисковую строку (слово или фразу), и система найдет на сайте материалы, где встречается это буквосочетание. Некоторые порталы не ограничиваются поиском только по своей площадке, а попутно выдают пользователя информацию из поисковых систем по интересующему вопросу.

В зависимости от тематики, позиционирования сайта, а также от объема информации на нем, выбирается тот или иной вид навигации. В некоторых случаях варианты компонуются при необходимости, но обычно владельцы ограничиваются 1-2 видами из перечисленных. Необходимость использования того или иного типа навигации диктуется в основном удобством для посетителя при поиске нужной информации.

По типу реализации всю навигацию можно разделить на 4 вида:

  • Текстовая – ссылки на разделы сайта или на внешние ресурсы оформлены просто в виде текста.
  • Графическая – позволяет представить навигацию в более привлекательном формате. Для создания используются прорисованные элементы меню и кнопки.
  • HTML –при помощи разнообразных форм можно спрятать громоздкое меню так, чтобы оно показывалось только при наведении курсора на корневую папку. Применение такой навигации, позволяет существенно сэкономить место на странице.
  • Java и Flash технологии – такой тип меню можно сделать более интерактивным и запрограммировать определенные эффекты при наведении курсора или нажатии на ссылку. Это наиболее сложный в реализации вид, но вместе с тем наиболее эффектно выглядящий.

В зависимости от типа разрабатываемого проекта выбирается наиболее соответствующий целям и задачам тип навигации по сайту, позволяющий добиться максимального удобства для конечного пользователя или же подтолкнуть его к необходимым действиям.

Удобная навигация сайта – одно из условий высокой конверсии

Для того чтобы получить от пользователя нужное действие или мотивировать его зайти на требуемую страницу, производится общая оценка юзабилити сайта. Учитываются все моменты, начиная от подбора цветов и заканчивая размерами шрифтов. Немалую роль здесь играет правильно сформированная навигация.

Уже доказанным фактом является то, что от ее удобства зависит, сколько людей посетивших сайт, останутся на нем, вернутся на него снова и добавят ссылку в закладки. Продуманная система навигации позволяет удержать и заинтересовать пользователя, а также превратить его в постоянного посетителя сайта или клиента.

Привет Байкпост!
Скоро сезон и многие задумываются о навигации на мотоцикле для дальних путешествий. Перепробовав много вариантов я остановился на одном не самом дешевом, но надежном варианте о котором расскажу Вам ниже.

Суть этой системы заключается в телефоне и его креплении, но так как за рубежом часто связи нет, поэтому я использую оффлайн навигацию. Но почему бы просто не использовать свой телефон? ! - спросите Вы, а я отвечу:

  • Личный телефон вы можете менять достаточно часто (не будете же вы подбирать под каждый крепление, ведь универсальные крепление это очень неудобно)
  • Что делать если поступил звонок или надо позвонить? Навигация сбивается + надо снимать крепление, затем ставить на место - это не удобно если нет гарнитуры или шлем снят
  • Часто, личный телефон стоит явно выше б.у iPhone 5
  • Потерять \ разбить телефон для навигации будет не так обидно, как ваш новенький и дорогой смартфон + на этот случай у вас останется резервный вариант навигации
  • Иметь в путешествии дополнительный телефон-камеру всегда хорошо
Как вы уже поняли -центр системы это: iPhone 5 (почему именно этот телефон?! Потому что экрана в 4” достаточно для навигации, он не мешает при езде, а железо достаточно мощное для навигации) на 16Gb + крепление Interphone iPhone 5 Tubular Handlebar Case + LigtingCable. Сразу оговорюсь, что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей , но она окупает себя в первой же поездке. Сейчас, в среднем, цена iPhone 5 16Gb на вторичном рынке от 5 до 7 тысяч, крепление стоит около 2-3, платная навигация 2 тысячи. Эта система питается у меня от магнитолы с USB, но вполне сможет заряжаться от обычной USB розетки 1A/5V, помните, что качественное питание - залог долголетия ваших гаджетов . Получается, что за эти деньги мы получаем отличный навигатор который, в отличии от китайских собратьев за те же деньги лишен таких недостатков как:
  • Ужасное качество экрана
  • Огромные размера корпуса и массивность крепления
  • Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Плюсы, которые мы получаем:
  • Производительное устройство, которое не подведет вас и не зависнет в неподходящий момент
  • Отличный экран который видно даже в самых сложных условиях
  • Мультимедийный плеер
  • Резервный телефон
  • Резервную камеру
  • Замену корпуса без замены устройства
В качестве навигационного ПО я использую Navitel с картами СНГ и Европы, в Appstore стоит около 2 тысяч рублей. Также можно воспользоваться бесплатными аналогами с оффлайн кешем, таких как: Maps.Me , Google Maps , Yandex Navigator .
На чем же можно сэкономить не сильно проиграв в качестве? Для начала это крепление, но не советую вам выбирать варианты дешевле 20$, потому что, как показывает практика, такие крепления часты очень неудобны. Вам нужно крепление, которое будет жестко фиксировать внутри себя телефон и легко сниматься, ведь часто на заправках нам придется брать телефон с собой. Вот несколько аналогов за меньший прайс: iBikeConcole - 39.99$; Tigra Sport BikeConsole Bike - 37.90; LifeProof - 29.95$; Givi S955B Smartphone and iPhone 5 Holder - 37 Фунтов. Помните, что от выбора крепления зависит удобства использования этой системе, поэтому не стоит слишком сильно экономить в этом пункте.
Второй момент для экономии это - Навигационное ПО. Тут есть два варианта: самый дешевый, но более сложный , бесплатный и менее надежный . Дешевый это поставить на iPhone Jailbreak и скачать взломанные версии ПО, но тут может возникнуть проблема с обновлением карт. Бесплатный вариант это использования бесплатного ПО для навигации, но тут тоже не все так просто, так как я никогда не полагаюсь только на одну навигационную программу и всегда имею в запасе еще парочку .

Надеюсь, что вам будет полезен мой опыт. С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил. Напомню, что суть этой системы заключается в хорошем железе, экране, креплении, поэтому если вы найдете действительно хорошее крепление для Android смартфонов - поделитесь в комментариях, так как Android смартфоны могут нести на себе еще функцию борт компьютера, но это совсем другая история:).

Немного фото из гугла для представления о том, как выглядит такая связка на мотоцикле.

Рынок приложений навигации сегодня весьма развит, поэтому пользователи имеют возможность выбирать из большого ассортимента программ. Радует, что отечественные разработчики предлагают качественные решения и ответственно подходят к делу, поэтому их продукты находятся на высоком уровне. Впрочем, не будем голословны — сегодня мы решили устроить тест наиболее популярных приложений навигации. Посмотрим, какие из них имеют больше шансов оказаться в вашем смартфоне или навигаторе.

iGO Primo

Разработкой данной навигационной программы занималась венгерская компания NNG. Видимо поэтому iGO Primo ориентирован прежде всего на просторы ЕС, хотя и в России способен себя неплохо показать. Сильной стороной разработки является внимание к всевозможным мелочам, которые в отдельных ситуациях делают Primo наиболее предпочтительным вариантом.

Так, прокладка маршрута производится вплоть до подъезда, с поиском дробных номеров домов и их корпусов. Во время поездки на экране отображаются не только полосы, но и проезжаемые дорожные знаки. Причем с имитацией внешнего вида знака в каждой конкретной стране. После того как заезд завершен, Primo предоставляет статистику пути — среднюю скорость движения, фактическую дистанцию и прочие параметры.

На карте в 3D прорисованы не только постройки, но и рельеф, поэтому можно не бояться запутаться в сложных дорожных развязках, а также заранее максимально точно представить себе конечный пункт назначения. А прибыв на крупную парковку, бояться потерять машину не придется. Во время отключения навигатор автоматически запомнит последнее место пребывания и приведет обратно к автомобилю. В последней версии стал доступен и сервис пробок, но работает он не всегда корректно.

Впечатления от Primo противоречивые: с одной стороны, приложение и о камерах на дороге предупредит, и за превышение скорости «поругает», и о поворотах сразу за два маневра уведомит. А с другой — карты даже крупных городов обновляются редко и могут содержать ошибки. Также огорчает отсутствие полноценной поддержки пробок для России, поэтому для жителя мегаполиса iGO Primo видится скорее «выездным» решением во время путешествий по европейским странам.

«СитиГИД»

Программа «СитиГид» оставила приятное впечатление. Отметить можно то, что широкий выбор дополнительных возможностей и функций удобно организован и не осложняет общую работу программы. Практически все действия настроек производятся на экране с картой, поэтому даже кратковременная потеря маршрута маловероятна.

Как только начинается ввод адреса маршрута, по достоинству оцениваем нетрадиционное меню. Справа производится ввод, тогда как слева находится карта, она увеличивается по мере набора и уточнения точки следования. Жмем пункт «Поехали» и обращаемся к трехмерной карте. Детализация реализована удачно — у зданий соблюдены не только пропорции, но и масштаб. Этажная сетка окон отображена в соответствии с действительностью (правда, отображается она даже поверх достопримечательностей и памятников архитектуры).

Вместо скучных цифр в прямоугольнике панель индикаторов выглядит как полукруг внизу экрана, который крайне похож на дополнительную приборную панель машины. Плавный инерционный скроллинг — хорошая новость для обладателей WinCE 6.0, ведь сама система его обеспечить не способна.

Информация о пробках заслуживает отдельного внимания. В «СитиГИД» пробки отображаются по полосам движения, а значит, предоставляемая информация более актуальна и достоверна, чем у других навигационных программ.

Отметим гибкие настройки меню. На экране карты находится кнопка «Ё», по ее нажатию появляется набор из шести опций. Пользователю разрешено настроить каждую функцию панели, выбрав из 27 пунктов. Из недостатков —периодические ошибки в маршрутизации и неудобная для управления без стилуса клавиатура. Ранее создатели приложения предлагали непривычный, но более функциональный ее вариант.

«Яндекс.Навигатор» для iPad

Ровно 16 Мбайт были скачаны нами из App Store для того, чтобы заполучить доступ к программе «Яндекс.Навигатор». Знакомые с «Яндекс.Картами» не откроют для себя ничего принципиально нового. Здесь все тот же интерфейс и организация работы в целом. Если вы имеете дело с сервисом впервые, опасаться нечего — все просто и доступно.

Сразу же укажем на отсутствие прицела программы на десятки особенностей, вместо этого есть ограниченный набор возможностей. Зато все они работают быстро и стабильно, а заодно собраны в интуитивно понятные меню. На экране отображается панель с закладками «Поиск», «Карта» и «Избранное». Больше всего удивляет необходимость изменения масштаба виртуальными клавишами. Все-таки мы работаем с iPhone, где это вполне можно делать одновременным касанием двух пальцем (так называемый зум через мультитач).

Для дополнения дорожной карты полезными сведениями в настройках есть пункт «Дорожные события», где можно задать показ камер, дорожных работ и ДТП. Как нетрудно догадаться, для работы этих функций нужен выход в Интернет. Не обошлось без POI - «точек интересов» или попросту возможности выбора отображения на карте кафе, кинотеатров, гостиниц и прочих мест. Правда, их группировка в меню почему-то сделана не в алфавитном порядке.

Необходимый маршрут программа прокладывает с учетом всего объема сведений вроде пробок, тех же дорожных работ и других факторов. Вводить адрес можно в абсолютно произвольном порядке, подсказки помогут правильно сформировать запрос. На всякий случай часто вводимые адреса доступны для сохранения в закладку «Избранное». Сказать что-то новое о сервисе отображения пробок не получится, он уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны в «Яндекс.Картах».

Жаль, что навигационному сервису не удалось избежать ряда недостатков. Самый главный — необходимость постоянного доступа в Интернет и постоянное «поглощение» мобильного трафика, установка карт в память телефона не предусмотрена. Также на дороге не отображаются полосы движения, и нет сведений по ограничению скорости. Вдобавок стоит приготовиться к повышенному расходу батареи, за полчаса программа способна съесть пятую часть аккумулятора.

«Прогород»

Как любой дом начинается с прихожей, так и в навигаторе первым обращает на себя внимание стартовое меню. Оно оказалось оформленным исключительно продуманно. Основную часть экрана занимают шесть крупных значков базовых задач вроде поиска адреса и истории запросов. Чуть выше установлена панель вкладок «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». Для установки маршрута доступен поиск в трех вариантах: ручной ввод адреса, указание координат и выдача POI (мест расположения разных заведений).

Как и подобает современной навигационной программе, «Прогород» предлагает несколько вариантов маршрута: «Простой» (минимум маневров), «Короткий» (соответственно минимальная дистанция) и «Удобный» (самый быстрый с учетом разных факторов). Есть возможность проложить маршрут не только по улицам, но и по дворам. О факторах —приложение рассматривает класс дороги и светофоры, а для более комплексной оценки есть так называемые динамические правки, загружаемые из Сети, благодаря которым отображаются и учитываются все более-менее значимые изменения в порядке движения на дорогах.

Кроме карты России для загрузки доступны карты 15 стран мира. Трехмерная карта как минимум не отстает от предложений конкурентов. Водитель видит здания, прорисованные с учетом реальной высоты. Поэтому виртуальное окружение максимально похоже по пропорциям на реальность. Отображаются полосы движения, поэтому ситуации с перестраиванием в нужный ряд в последний момент исключаются. Кстати, реализованы наглядные подсказки для сложных дорожных развязок — Junction View.

По ходу движения программа самостоятельно управляет масштабом. Выражается это в том, что мы видим более общий вид на участках без маневров. Как только намечается маневр или машина замедляет ход, карта автоматически приближается. Отображение пробок появилось в «Прогород» в прошлом году. Сервис пока требует доработки, но уже способен более-менее достоверно показать ситуацию на дороге и перестроить маршрут с ее учетом. Главное достоинство пробочного сервиса - экономный расход мобильного трафика, всего 50 копеек в час (против 8 рублей у «СитиГИД» и 13 рублей у «Навител Навигатор»).

Из недостатков программы можно отметить отсутствие отображения пробок по полосам движения и отсутствие поддержки онлайн-сервисов и подсказок Junction View на картах зарубежных стран.

«Навител Навигатор»

Данная программа представляет собой едва ли не живую классику российской навигации, которая и на смартфонах активно распространяется, и на обычных навигаторах продолжает успешно развиваться. Последняя, пятая редакция разработки получила заметную оптимизацию и стала работать быстрее как в меню, так и на маршрутах. «Навител» был всегда известен дотошностью в отношении карт, они постоянно обновляются и учитывают все географические детали.

Интерфейс по-прежнему простым не назвать, чтобы освоиться в нем и в настройках, понадобится время. Ввод адреса, как и следовало ожидать, сопровождается подсказками, для всех пунктов назначения сразу указывается район нахождения улицы или проезда. Вариант пути выдается всего один, он сопровождается отображением длины поездки. Можно задавать путевые точки, то есть промежуточные пункты заезда до конечного адреса.

По ходу движения навигатор сообщает расчетное время прибытия. Не обошлось без точек интересов. Примечательная особенность — не вывод точек сразу на карту, а возможность их показа текстовым списком. Вдобавок, по каждой точке есть дополнительная информация, например, стоимость бензина на заправках или контактные данные.

С пробками у «Навител» проблем не наблюдается, сведения обновляются раз в 5-10 минут. Они формируются на основе замера средней скорости движения автомобилей. Разными цветами показывается, как быстро движется. Причем линии видны даже при очень маленьком масштабе, когда нужно оценить общую ситуацию по городу. Не обошлось без «событий» — на карте показываются камеры ГАИ, дорожные работы и ДТП. Непосредственно к функциям программы не придерешься. Но «Навител» по-прежнему стоит уделять больше внимания исправлению ошибок в работе и улучшению стабильности навигатора.

Вывод

Подводить итоги оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Дело в том, что рассмотренные программы навигации имеют в общей массе схожий набор возможностей и отличаются, как правило, отдельными особенностями. Например, iGO Primo больше всего подойдет для путешествий по Европе, «СитиГИД» лучше всех учтет пробки в мегаполисе, а «Прогород» обратит на себя внимание отличной трехмерной детализацией окружения. По-хорошему, мы бы рекомендовали читателям использовать пару программ в связке. Для этого стоит лично ознакомиться с каждым приложением и выяснить, где лучше реализованы нужные вам функции и лучше прорисованы на карте важные места.