Учимся учить таблицу умножения. Эта простая хитрость в два счета научит твоих детей умножению! Каникулы не испорчены. Некоторые нюансы и важные моменты

Учимся учить таблицу умножения. Эта простая хитрость в два счета научит твоих детей умножению! Каникулы не испорчены. Некоторые нюансы и важные моменты

Простые способы запомнить таблицу умножения

Умножение на 1 и 10
С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу - это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2
Умножить число на два - это значит сложить два одинаковых числа.
3х2 = 3+3
6х2 = 6+6
Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

Умножение на 3
Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:
Ну-ка, друг мой, посмотри,
Сколько будет трижды три?
Нечего и делать!
Ну, конечно, девять!
Или
Всем ребятам нужно знать,
Сколько будет трижды пять,
И не ошибаться!
Трижды пять - пятнадцать!
Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка - лебедь, тройка - змея, четверка - перевернутый стульчик, восьмерка - очки, ну и так далее - дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.
Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5
Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное - на 5.

Умножение на 6, 7, 8
Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 83 - это то же самое, что и уже изученное 38. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.
А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:
6х7=42
6х8=48
6х9=54
7х8=56
7х9=63
8х9=72
Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

А можно научиться считать на пальцах:
Положите руки на стол, как показано на картинке;
Мысленно пронумеруйте пальцы:


Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные - шестерки, средние - семерки, указательные - восьмерки, большие пальцы - девятки.
А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке - это шестерка, то есть, безымянный палец.
Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец.
Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке.
Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола - это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.
Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) - это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 43 = 12.
Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7.
Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Умножение на 9
Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 92=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 96=54 (5+4=9).
При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 97=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).
И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 - получатся ответы таблицы умножения на 9.
09
18
27
36
45
54
63
72
81
90
Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:
Положите руки ладонями на стол;
Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки - 1, безымянный левой руки - 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);
Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный - два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);
Пальцы, которые остались справа от загнутого, - это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой - итого 7 пальцев, 7 единиц;
2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.
Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.
Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.

После первого года обучения перед родителями возникает проблема, как научить детей таблице умножения. Причём сделать так, чтобы у маленьких учеников возникло желание запомнить её, а не потому, что так надо. Простое зазубривание слишком быстро надоест , и продолжить данный процесс будет довольно сложно.

Также, уже доказано, что простое заучивание примеров со временем приводит к тому, что некоторые их них слишком быстро забываются. Попробуем привести простые приёмы, которые помогут легко и быстро выучить таблицу умножения.

Вконтакте

С чего начинать

Отвечая на вопрос, как объяснить ребёнку таблицу умножения, следует отметить один правильный приём. Необходимо доступно пояснить, в чём заключается принцип данного действия.

К тому времени, когда приходит время приступать к изучению примеров на таблицу умножения, дети уже хорошо понимают, что такое сложение и вычитание. То есть, действие умножение заменяется сложением одинаковых слагаемых.

К примеру, 3 умножить на 2 – означает, что число 3 необходимо сложить два раза – 3+3. Если 5 умножить на 3, то складываем пятёрки три раза 5+5+5.

Очень неплохо бы было, если во время объяснения примеры на таблицу закреплялись наглядными примерами: «Мама купила Вове и Маше 2 коробки карандашей. В каждой коробке по 6 штук. Сколько карандашей в двух коробках? Как можно посчитать ? 6 плюс 6 равно или 6 умножить на 2. И в первом и во втором случае получим 12».

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора . Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают .
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое .
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе , допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз , по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Особенности изучения

На этом этапе приведём особенности изучения таблицы на каждый множитель. Каждая из них имеет свою изюминку, зная о которой, можно помочь ребёнку быстро выучить таблицу умножения и обеспечить твёрдость её запоминания. Итак, хитрости таблицы заключаются в следующем.

Умножение на 10 и на 1

Самые простые методы запоминания таблицы умножения содержатся в примерах на 1 и на 10. Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать обучение с этих упражнений. Особенности заключаются в следующем:

  • при умножении числа на 1, получаем то же самое число;
  • при умножении на 10, просто приписываем к числу ноль.

Умножение на 2

Как правильно и быстро учить таблицу умножения на 2? В первую очередь объясним ребёнку, что умножение легко заменяется действием сложения . К примеру, 2×2 означает, что необходимо сложить 2+2, а 3×2=3+3. Так что сложности запоминания нет и выучить её можно довольно быстро.

Таблица на 4

Педагоги рекомендуют после изучения примеров на 2 перейти к примерам на 4. Простой способ выучить таблицу умножения — это подробно и доступно объясняем малышу, что умножить на 4 – означает дважды выполнить умножение на 2. То есть число умножаем на 2, а затем ещё раз на 2. К примеру, 3×4 означает, что 3×2=6, а затем 6×2=12. Такой способ поможет быстрее произвести вычисления.

Умножаем на 3

Запоминания таблицы умножения на 3 вызывает у малышей некоторые трудности. Поэтому в данном случае, специалисты советуют применить стихотворную форму изучения. Стишки можно сочинить самостоятельно, а можно уже взять готовые.

Следующий способ, это объяснить детям на конкретных бытовых примерах. К примеру, приме 3×4 решается с помощью практической задачки. У мамы было 4 яблока, у папы тоже 4 и у тебя 4.

Сколько всего яблок? Причём задачи должны быть ассоциативными, чтобы ребёнок мог легко представить ситуацию и найти ответ.

Умножение на 5

Данные примеры всегда легко даются детям. Первый признак, по которому легко научить детей умножению на 5, это тот факт, что каждый последующий пример отличается от предыдущего на пятёрку. Следует пояснить:

  • цифры 2, 4, 6, 8 являются чётными и умножая их на 5 получим число которое выражает число десятков, то есть заканчивается на ноль;
  • цифры 1, 3, 5, 7, 9 – нечётные и их произведение с 5, даёт число которое заканчивается на 5.

Таблица на 9

Особенную хитрость имеет таблица на 9. Если её начать изучать просто как примеры, то результат не всегда будет удачным. А проще всего её запомнить методом загибания пальцев. Суть его заключается в следующем:

  1. Посчитайте ребёнку пальчики и присвойте каждому свой номер согласно счёту.
  2. Далее при умножении 9 на какое-либо число загибаем палец с соответствующим номером.
  3. Объясняем малышу, что загнутый палец разделяет остальные пальцы на две части: правую и левую. Пальцы слева означают количество десятков, а пальцы справа количество единиц.

К примеру, 9×6. Загибаем 6 по номеру палец. Слева от него остаётся не загнутыми 5 пальцев. Что означает 50. Справа – 4 пальца, что означает количество единиц. Сложив числа, получим 54. Итак, 9×6=54.

Умножаем на 6, 7, 8

Приступая к изучению данных примеров, чётко поясняем маленькому ученику, что многие примеры он уже знает. К примеру, если нужно умножить 6 на 4, что это то же самое что 4×6. Из этого делаем вывод, что осталось совсем немного запомнить.

Для изучения оставшихся примеров необходимо применить любой выше приведённый метод. Самый практичный из них – таблица Пифагора.

Существует множество способов, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения. Особенно просто это сделать в мир технологий. Можно предложить онлайн игры на изучение данной темы. В этом случае малыш проведёт время с определённой пользой.

Важно! Следует помнить, что каждый ребёнок требует индивидуального подхода. И тот метод, который подходит одним, может вызвать затруднения у других.

Как легко выучить таблицу умножения

Учим таблицу умножения в игровой форме

Вывод

Главное правило: не заставляйте ребёнка из-под палки . Лучше проводить обучение, когда у маленького ученика подходящее настроение и как бы играя с ним. Изучение таблицы в игровой форме принесёт намного больше пользы, чем её однотонное заучивание, несмотря на то, в каком классе проходят умножение.

Здравствуйте, дорогие читатели! Помню я, как учила таблицу умножения, для меня это был сложный и длительный процесс. Делала я это летом у бабушки, она строгим голосом давала мне задание, например, выучить таблицу на 2, 3 и 4, а потом проверяла.

Для любого родителя рано или поздно наступает момент, когда его ребенку приходится учить таблицу умножения. Согласно современной школьной программе, осваивать материал предполагается во втором классе. Вот я и подумала, что таблицу стоит учить не самому ребенку, а вместе с родителями. И поэтому сегодня я хотела раскрыть некоторые секреты, как быстро выучить таблицу умножения ребенку.

Ранее мы рассмотрели с вами , а теперь самое время для таблицы умножения.

Многие из нас помнят записи на обратной стороне школьной тетради, где столбиками были написаны примеры на умножение. А вы не задумывались, дорогие читатели, почему эти бесконечные примеры называют таблицей?

Оказывается, таблица Пифагора (это второе ее название) действительно представляет собой квадрат, разделенный на клетки. Сверху и справа расположены множители, а на их пересечении – ответ примера на умножение.

Чтобы решить пример на умножение, нужно всего лишь провести мысленно горизонтальную и вертикальную линии от множителей. Тот квадрат, где они пересекутся, и будет содержать ответ.

Наблюдение ребенка за такой формой подачи материала позволяет быстро и легко его запомнить. Этот метод имеет много преимуществ:

  • Работать действительно интересно и увлекательно!
  • Школьник самостоятельно отыскивает закономерности, тренируя логическое мышление.
  • Понимая, что перед ним действительно таблица, а не набор примеров, почему-то так названных, малыш меняет свое отношение к математике как науке.
  • В пособии нет информационного «мусора» (знаков умножения и равно, которые «мозолят» глаз в примерах).
  • Постоянно заглядывая в пособие, ребенок зрительно запоминает числовые значения. Например, на вопрос, сколько будет пятью шесть, малыш не ответит, скажем, 55. Дело в том, что такая цифра вообще отсутствует, поэтому она не могла попадаться детям на глаза.

Итак, самый быстрый способ выучить таблицу умножения – это повесить ее в поле зрения и регулярно задавать малышу примеры. Вот, например, задание:


Иные способы

Чтобы умножение было понятно малышу, нужно объяснить его принцип. Скажем, нам нужно 3 умножить на два. Поясните, что мы берем тройку два раза, а для удобства записываем: 3×2.

Подкрепляем примеры реальными фактами. Задаем жизненный пример. Бабушка принесла два набора карандашей: Васе и Вове. В каждом наборе по 5 карандашей. Сколько всего карандашей получится? Чтобы не складывать, умножаем 5 на 2 и получаем 10.

Лучший способ, как помочь ребятам «справиться» с таблицей Пифагора, — игра. Возьмите кубики и укладывайте их по два в коробку. Посчитайте, сколько пар кубиков получилось. Составьте задачу, скажем, 2×4=8 кубиков. А теперь для наглядности разложите пример и представьте его в виде сложения: 2+2+2+2=2×4=8.


Легче всего выучить наизусть умножение на единицу. Просто объясните ребятам: в результате получается то же число, на которое умножали единицу.

На следующем этапе легче всего запомнить результаты умножения на 2. Нужно просто сложить два одинаковых числа.

Довольно просто научить умножать на 4. Сначала умножить число на 2 (это мы уже умеем), а затем полученный результат еще раз умножить на 2.

При умножении на 5 легко запомнить, что ответ должен заканчиваться на 5 или 0. Это облегчает поиск результата примера.

Самый сложный этап начинается с изучения примеров на 3,6,7 и 8. Приходится подключать другие методики:

  • Карточки для запоминания. Выберите несколько трудно запоминаемых примеров и напишите их на карточках. Положите их перед ребятами и попросите внимательно посмотреть и запомнить. Затем уберите пособия и попросите малыша восстановить множители и результат. Повторяйте так периодически изо дня в день до тех пор, пока твердо не запомнится материал. В конце обучения можно устроить экзамен. Напишите на отдельных листочках примеры и положите их изображением вниз. Малыш вытягивает пример и говорит ответ на него.


  • Наглядные пособия. Развесьте таблицу в доме в тех местах, где кроха чаще всего бывает. Пусть она всегда будет на виду. Изредка задавайте малышу примеры, чтобы он обращал внимание на пособия.
  • Стихи. Гуманитариям легче запомнить материал в виде рифмованных четверостиший. Подходящие стихотворения написали М. Казарина и А. Усачев.
  • Мультфильмы. Сегодня существует множество мультиков, в которых герои решают примеры. Одно такой прием хорош только на стадии знакомства.

И еще одна хитрость: объясните, что от перемены мест множителей результат не изменится. Иными словами, 3×4 и 4×3 дают одинаковый ответ: 12.

Перечень описанных приемов решает вопрос, как легко выучить с малышом таблицу Пифагора.

Когда начинать?

Большинство родителей «бросаются» учить с детьми материал, когда в школе до этого дойдет дело. Как правило, процесс начинается в 8 лет: в это время дети переходят во второй класс, где программа требует освоение принципов умножения. Дети, которые пошли в школу после 7 лет, приступают к таблице в 9 лет.

Поскольку школьная программа предполагает интенсивность в обучении, родители активно ищут ответ на вопрос, как выучить с детьми таблицу за 5 минут. К сожалению, наука пока не придумала такой метод. Можно использовать вышеуказанные способы, но они все равно потребуют время.

Совет психологов и педагогов – начинать изучение еще до школы или хотя бы летом после 1 класса. При таком подходе отсутствует спешка, у родителей и ребят достаточно времени, чтобы освоить и закрепить материал.

Многие родители считают лишним «загромождать» голову ребенка ненужными пока ему знаниями. Такое решение правомерно, если крохе тяжело дается математика, он еще не усвоил сложение и вычитание. В этом случае нужно создать ребенку хорошую базу, а затем приступать к умножению.

Но если малышу легко даются задачки по математике, таблицу можно повесить в комнате еще задолго до поступления крохи в 1 класс. Тем самым родители облегчают себе дело на два года вперед.

Изучать таблицу никогда не поздно. Она тренирует память, логическое мышление, заставляет детей думать.

Задание для родителей

Ну а теперь, дорогие родители, покажите класс. Прежде чем учить своих деток проверьте, хорошо ли вы сами знаете эту таблицу умножения. Решайте быстро, долго не думайте.

Мы с вами рассмотрели способы, позволяющие быстро и эффективно выучить с малышами таблицу. Если статья была вам полезна, оставьте к ней комментарии. До новых встреч, дорогие друзья!


Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу Пифагора: , песни, аудио-программы. Однако далеко не каждый способ действительно эффективен и позволяет легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Каждому ученику нужен свой подход, своя наиболее эффективная методика. В этой статье будут разобраны основные приемы и способы изучения таблицы умножения, из которых вы сможете выбрать те, которые подходят именно вашему ребенку.

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

Игра

В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если вы сможете пробудить интерес ребенка к умножению, вы уже сделаете половину дела!

Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки. Подробнее об игре « » вы можете прочитать в этой , в также скачать и распечатать уже готовые карточки с примерами и ответами. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что ребенок в случайном порядке вытягивает карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7×7=? или 3×8=?). Если он дает правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока ребенок не даст правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, как правило, это трудные примеры, которые ребенок уже пытался решить, то путем они достаточно легко запоминаются, особенно когда в процессе игры у ребенка появляется азарт.

Эту игру иногда называют «тренажер таблицы умножения». Весь игровой процесс можно проводить этапами, в зависимости от выученного материала. Например, можно начать свой импровизированный урок с карточек «таблица умножение на 2», а потом разбавлять их новыми выученными примерами. Вариантов игры множество, в чем вы можете .

Кроме того, привнести элемент игры в изучение таблицы умножения вы сможете, используя всевозможные программы, онлайн-игры, специальные звуковые плакаты и многое другое, что без проблем можно найти в интернете. Но игра « » является наиболее простым и эффективным способом выучить Пифагорову таблицу.

Изучив специальные техники запоминания таблицы умножения мы разработали специальную игру, которую разместили ниже. Дети смогут в простой игровой форме открывать карточки и запоминать примеры.

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10 , это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).


Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:


Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные : , проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать (о них еще будет написано ) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности , которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье .

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.


В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Стихи

Еще одним запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два

Выучить таблицу умножения легко, если использовать игровую методику обучения.

Ученику младших классов сложно сразу освоить такое математическое действие, как умножение. Упорные занятия обязательно принесут свои плоды, но необходимо для начала разобраться в причинах трудностей малыша.

Часто бывает так, что ребенок, успешно осваивающий программу младшей школы, испытывает трудности при прохождении темы «Умножение». Родителям не нужно впадать в панику и не стоит ругать малыша.

Совет: Проведите дополнительные занятия и помогите сыну или дочери запомнить эти несложные действия.

Как научить ребенка умножению, как объяснить?



Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:

  • Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
  • Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
  • Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
  • Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
  • Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать

Важно: Когда умножение «на 2» освоено, можно переходить к более сложным действиям.

Таблица умножения тренажер



Важно: Для детской памяти хорошо, когда ребенок видит наглядно математическое действие. Купите плакаты с таблицей умножения или нарисуйте ее самостоятельно на листе бумаги форматом А1.

Объясните ребенку, что ему необходимо запомнить только 36 комбинаций. Другие действия повторяются или они очень простые.

Когда малыш поймет особенность этих действий, для него покажется легкой вся таблица умножения. Тренажер поможет памяти запомнить сложные действия и заучить простые действия, не тратя на них много времени.

Видео: Таблица умножения

Видео: Учить ребёнка таблицу умножения очень легко и просто

Видео: Наглядная таблица умножения. Видеоклип-считалочка.

На «2» умножать легко любое число, так как это сложение этого числа два раза.

2х1=2 (2 повторяется 1 раз — получается 2)

2х2=4 (2 повторяется 2 раза — получается 4)

2х3=6 (2 повторяется 3 раза — получается 6)

2х4=8 (2 повторяется 4 раза — получается 8)

2х5=10 (2 повторяется 5 раз — получается 10)

2х6=12 (2 повторяется 6 раз — получается 12)

2х7=14 (2 повторяется 7 раз — получается 14)

2х8=16 (2 повторяется 8 раз — получается 16)

2х9=18 (2 повторяется 9 раз — получается 18)

2х10=20 (2 повторяется 10 раз — получается 20)



Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

3х1=3 (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6 (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9 (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12 (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15 (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18 (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21 (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24 (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27 (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30 (3 повторяется 10 раз — получается 30)



Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

4х1=4 (4 повторяется 1 раз — получается 4)

4х2=8 (4 повторяется 2 раза — получается 8)

4х3=12 (4 повторяется 3 раза — получается 12)

4х4=16 (4 повторяется 4 раза — получается 16)

4х5=20 (4 повторяется 5 раз — получается 20)

4х6=24 (4 повторяется 6 раз — получается 24)

4х7=28 (4 повторяется 7 раз — получается 28)

4х8=32 (4 повторяется 8 раз — получается 32)

4х9=36 (4 повторяется 9 раз — получается 36)

4х10=40 (4 повторяется 10 раз — получается 40)



Пятый столбик таблицы умножения — это легкие математические действия. Чтобы получить результат, нужно число на которое умножается «5», умножить сначала на «10», а потом разделить пополам.

Важно: Когда ребенок поймет, как числа умножаются на «5», у него в голове со временем появится логическая цепочка каждого действия из этого столбика. Благодаря этому он уже сможет умножать на «5» моментально.

5х1=5 (5 повторяется 1 раз — получается 5)

5х2=10 (5 повторяется 2 раза — получается 10)

5х3=15 (5 повторяется 3 раза — получается 15)

5х4=20 (5 повторяется 4 раза — получается 20)

5х5=25 (5 повторяется 5 раз — получается 25)

5х6=30 (5 повторяется 6 раз — получается 30)

5х7=35 (5 повторяется 7 раз — получается 35)

5х8=40 (5 повторяется 8 раз — получается 40)

5х9=45 (5 повторяется 9 раз — получается 45)

5х10=50 (5 повторяется 10 раз — получается 50)



С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Важно: Объясните ребенку, что строки «6х6» идет повторение произведений из предыдущих столбцов, которые уже выучены. Останется выучить только четыре сложных действия.

6х1=6 (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12 (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18 (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24 (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30 (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36 (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42 (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48 (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54 (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60 (6 повторяется 10 раз — получается 60)



Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

7х1=7 (7 повторяется 1 раз — получается 7)

7х2=14 (7 повторяется 2 раза — получается 14)

7х3=21 (7 повторяется 3 раза — получается 21)

7х4=28 (7 повторяется 4 раза — получается 28)

7х5=35 (7 повторяется 5 раз — получается 35)

7х6=42 (7 повторяется 6 раз — получается 42)

7х7=49 (7 повторяется 7 раз — получается 49)

7х8=56 (7 повторяется 8 раз — получается 56)

7х9=63 (7 повторяется 9 раз — получается 63)

7х10=70 (7 повторяется 10 раз — получается 70)



Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

8х1=8 (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16 (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24 (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32 (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40 (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48 (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56 (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64 (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72 (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80 (8 повторяется 10 раз — получается 80)



Девятый столбец является одним из самых легких. На «9» мы умножали уже все числа. Поэтому малышу придется выучить только одно действие: 9х9

9х1=9 (9 повторяется 1 раз — получается 9)

9х2=18 (9 повторяется 2 раза — получается 18)

9х3=27 (9 повторяется 3 раза — получается 27)

9х4=36 (9 повторяется 4 раза — получается 36)

9х5=45 (9 повторяется 5 раз — получается 45)

9х6=54 (9 повторяется 6 раз — получается 54)

9х7=63 (9 повторяется 7 раз — получается 63)

9х8=72 (9 повторяется 8 раз — получается 72)

9х9=81 (9 повторяется 9 раз — получается 81)

9х10=90 (9 повторяется 10 раз — получается 90)

Таблица умножения — игра для детей

Таблица умножения — игра для детей

На сегодняшний день можно найти много разных методик по заучиванию таблицы умножения. Математика — это сложная наука, но для ребенка она не должна быть такой. Если с малышом правильно проводить занятия, то он с легкостью будет воспринимать и запоминать любую информацию.

Самый легкий способ выучить таблицу умножения — это игра для детей. Если малыш будет охотно идти на занятия, то он сможет запомнить все, что ему будет предлагаться на этих занятиях.

Важно: Если вы видите, что ребенок не настроен заниматься, например, он капризничает. Отложите проведение урока до более подходящего момента.

Игры для детей, чтобы быстро выучить таблицу умножения:

Видео: Развивающая онлайн игра для детей по быстрому обучению таблицы умножения

Видео: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТИК!

Видео: Развивающие уроки и мультфильмы для детей. Арифметика. Таблица умножения



Как говорилось выше, главное правило для обучения ребенка таблице умножения — это игровая форма уроков. Можно применять умножение в стихах для детей.

Важно: Стихи хорошо запоминаются из-за рифмы, а значит, и таблица умножения также будет прекрасно откладываться у малыша в уме.

Родители могут придумывать стихи самостоятельно или вместе с ребенком. Это интересно и увлекательно. Вот несколько стихов на действия таблицы умножения:


Умножение на 5 — стихи

Умножение на 8 — стихи

Видео: Стих Таблица умножения в стихах

Чтобы занятия были нескучными, купите ребенку книжки с таблицей умножения. Прочитайте их вместе с ним, а позитивные эмоции помогут быстро запомнить сложные для малыша математические действия.

Видео: Повышаем успеваемость ребенка по математике — Все буде добре — Выпуск 481 -20.10.14-Все будет хорошо